понедельник, 25 марта 2013 г.

Berlin - the place to be!

Предыстория.

Ежегодно, весной, в Германии проходит молодежная химическая конференция с длинным названием JCF-Fruhjahrssymposium, а поскольку Алинка у нас умный мегахимик, из ИНЭОСа, она собралась в этом году представить там постер на тему своей будущей диссертации. Как то за пивом зашел разговор об этой поездке, и она предложила поехать с ней. А я как то согласилась) Вместе с нами собрались еще две девушки из ИНЭОСа, Катя и Марина. Так что мы забронировали хостел и, уже в начале зимы, все было схвачено.

День первый. 4 марта.

Мы приехали и мне сразу тут понравилось, Европа такая Европа) Вышли из Тегеля и потопали искать TXL.

Доехав до Александрплатц, не без помощи прохожих, нашли наш хостел ONE'80. Он оказался действительно молодежный, как на картинках) Разобрали шмотки и пошли искать место для ужина.

Прямо у нашей станции U-bahn нашелся чудесный ресторанчик с безумно вкусным и гигантским стэйком! Carambar:

Обворожительный персонал безусловно заслужил чаевые)) Мы объелись, обпились и вернемся это повторить!! В общем уснули в 11 вечера-этим все сказано)

День второй. 5 марта.

Второй день нашего пребывания в Берлине!

С утреца пораньше пошли изучать окрестности.

Зашли в ALEXA(странное розовое строение), позавтракали кофе из Старбакса (не вкусное там кофе) и съели по бутеру в Kamps&Backstube.

Потом мы неспешно потопали по оси Унтер ден Линден в сторону музейного острова. Погода стояла шикарная!

Цветочные магазины уже выставили свои сокровища:

Станция S-bahn'a:

Виднеется часть телевизионной башни и какая-то церковь:

По пути мы наткнулись на фонтан Нептун, вокруг толпилась куча туристов. Подойдя поближе я увидела очень странную картину:

WTF?!

Пошли дальше, нашли магазин с Ампельманом! (как ни странно бирка для чемодана с его изображением пережила уже 3! аэропорта и в целости доехала до дома).

За поворотом открылся потрясающий вид на Берлинский собор-красотища неописуемая!

Это пожалуй самое красивое здание в городе. Посидели внутри немного, потом поднялись наверх и полюбовались с его купола на Берлин.

Побывали в Пергамском музее, там соответственно Пергамский алтарь, ворота Иштар и ворота рынка в Миллете. Невероятная экспозиция!

Народ спокойно отдыхает на ступеньках алтаря, они конечно не "те самые", но у нас так вообще нигде не посидишь.

Сам музейный остров тоже впечатляет.

И на газонах можно валяться во всем мире, кроме России...

После музеев потопали в магазин Ритерспорт, еле нашли его, нас спас мистер полицай. По дороге нам встречались чудесные уличные кафе и небольшие скверики. На самом деле меня потрясает то, как они используют мощение в городе. Все до мелочей продумано.

А вот и он! Квадратиш, практиш, гуд!)

Магазин очень забавный, накупили сувениров и сделали по плитке шоколада. После всего этого устроили не особо удачный шопинг, но этот день не последний, так что еще продолжим. Вернувшись на Александрплатц немного походили по округе. На площади все время какая-то движуха. В этот день парень играл на гитаре, а совсем рядом какие-то ребята рисовали мелками на асфальте.

Поужинали в рыбной забегаловке Nordsee, вчерашний стэйк был вкуснее))))) Кстати, тут у меня попросили паспорт за пиво...

И снова спать в 11 часов!

Третий день. 6 марта.

На третий день мы отправились в музей-архив Баухауза.

Люди здесь очень интересно себя ведут. Идешь ты например по улице, и им пофигу что ты сейчас в них врежешься.  Приходиться уворачиваться) Или в метро. Вагоны маленькие и узкие, народу вроде не много и если кто и сидит,  то развалившись на пол сидения. Это никого не смущает, никто не подойдет и не попросит подвинуться что бы сесть самому. Всем в общем то и так комфортно. Не чувствуешь себя обязанным всему миру, ты никому ничего не должен и ведешь себя как удобно тебе.

По дороге нам встретился милый скверик. Не знаю как он называется, в интернете чтоли поискать…

Но вы посмотрите на эти скамейки и мощение! Могу поспорить, летом это выглядит потрясающе.

Здание Гропиуса, на берегу толи Шпреи, толи одного из притоков, очень красиво смотрится.

Отличные экспонаты, жалко фотографировать было нельзя. А какой там магазин! Разнообразные предметы по дизайну выпускников, дорогущие правда. Даже Алинке там понравилось, говорит что теперь понимает от куда IKEA черпает вдохновение)

После мы снова отправились шопиться!

Самым щедрым оказался торговый центр Peek&Cloppenburg и обувной Shoe City! Удивительно смелым в выборе одежды становишься при попадании в более дружественную и расслабленную среду). Закинув покупки в хостел мы отправились пешком до Университета Гумбольта, где и проходила конференция. По пути, опять же на Алексе, на скрипке играл молодой человек. Красивый мальчик красиво играл!

По Унтер ден Линден круглосуточная стройка.

Дошли до Университета, говорят это самый популярный ракурс. У меня он походу не очень удался)

От ворот до самого памятника стояли столы с букинистикой, это очень атмосферно.

Себастиан зарегистрировал нас,

а позже мы отправились на экскурсию по центру Берлина. Стартовала она от ворот Университета Гумбольта.

Я, честно говоря, больше половины рассказа не поняла, но походили мы знатно!

Люстгартен:

Эта постройка за фонтаном сделана для сбора средств на реставрацию\реконструкцию фасадов музея (не помню какого, вероятно того что за спиной у Шинкеля). Немцы сами не смогли собрать нужную сумму, поэтому взяли часть средств и построили этот что ли куб) В течении 5 лет, если не ошибаюсь, он будет стоять и каждый кто хочет может туда зайти и пожертвовать любую сумму на восстановление зданий. Мысль, в общем, такова: если каждый турист пожертвует хотя бы по 1-2 евро, то 5 лет хватит для получения нужной суммы.

Какой мистер Шинкель симпатичный)

За спиной у него видны розовые трубы. Они торчат по всему городу. Как объяснила наша ведущая дама эти трубы поставили на 3 года для откачки лишней воды из-под земли. Ведь Берлин стоит на бывшем болоте -> высокий уровень подземных вод-> метро высокого заложения и воняет канализацией))) Вот так с периодичностью в 5 лет они устраивают инсталляции в Берлине.

Дальше мы проследовали до богатого квартала, люблю такой стиль! Потрясающие дома.

А на против, через дорогу, здание какой-то галереи что ли. В общем у него стоит голова! Похожа на Создателя из Прометея или на Создательницу, если у них таковые были.

Через пару сотен метров Опера с двумя церквями по бокам.

Совсем рядом находится магазин ШОКОЛАААДА!

Там куча разных сладостей и гигантский шоколадных достопримечательностей!

Прошли мимо улицы, где жил Гитлер. Профиль на фото не его, а какого-то мужика который пытался его убить, но не успел. Это если я конечно правильно поняла, что очень сомнительно)

Уже в темноте очутились у памятника Айзенмана жертвам Холокоста. Ощущения надо сказать неоднозначные, когда идешь один среди холодных каменных глыб, практически не видя света... (в дневное время мы так и не смогли до него дойти)

Там же находится музей памяти жертвам Холокоста, кусок бомбоубежища где прятались Гитлер и Ева и маленький кусок Стены.

Как я (не)поняла белая стена была с нашей стороны, а расписанная с противоположной.

От туда недалеко оказалось до Бранденбургских ворот и Akademie der kunste (Академия художеств?)

Оч стильное местечко!
Старый музей с подсветкой:

Берлинский собор с подсветкой:

Часам к 8 мы добрались таки до отправной точки! И нас уже ждал так называемый Welcome Reception. Много пива и закусок) Это было очень кстати после такой насыщенной прогулки.  После которой, к слову, у меня до конца поездки болело колено.
Зайдя в зал я увидела кучу молодых ребят, и все они химики! В жизни такого не видела) Поскольку конференция химическая этого конечно следовало ожидать, но они по большей части не выглядели задротами, как их обычно представляют) Мне было чертовски страшно потому что все, все кроме меня говорили по английски. Но как оказалось сигареты сближают и мы познакомились с компанией очень интересных ребят. Ильхан из Турции, парень немец с подругой из Грузии, Гордон из Дрездена, еще пара ребят и девчонок чьих имен я че то не помню, но это никак не мешало Алинке с ними беседовать, а мне слушать и мило улыбаться)))

Cheers!

В итоге мы как то очень спонтанно, но вполне организованно пошли в бар Вангог, в котором почему то висела картина Вермеера... Меня удивило что мы спокойно доехали распивая пиво и к тому же допивали его в самом баре. В Москве такое бы не прокатило. Зная, что напившись можно говорить на любом языке, я усиленно пыталась это сделать) Но не вышло, люди врут!) Это был такой взрыв мозга, что даже ночью мне снился английский.

В общем часа в 3 ночи Гордон, он же Гордонкихот)))) посадил нас на S-bahn, думаю сами мы бы не доехали, какая-то чудовищно запутанная система!

День четвертый. 7 марта.

Уффф... утро было тяжелым!

Но пересилив себя мы отправились шопиться!)

Было чрезвычайно плохо, но спасло нас шампанское с вечернего просмотра постеров. После изучения непонятных формул мы решили что заслуживаем сочного стейка. Carambar любезно нам его предоставил всего за 16 евро.

День пятый. 8 марта.

Уже не помню что мы там делали (скорее всего шопились)))))), но к 3 дня точно были на лекции какого-то профессора, не знаю о чем он рассказывал, но интересно отметить форму приветствия и благодарности студентов за прослушивание лекции. Если у нас обычно люди аплодируют, то у немцев (а может и не только) это заменяется стуком костяшек пальцев о близлежащую деревянную поверхность. Аплодируют же они в случае поздравления кого либо с чем либо. Здорово!
После лекции я тоже не помню что мы делали)))))
А вот в 7 у нас был назначен Conference Dinner, после которого в программе стояла Conference Party! На самом деле мы решили еще до ужина хорошенько поесть, поскольку подозревали что будет только алкоголь). На конференции он пьется с утра до вечера(полный набор: пиво, вино, шампань)! Но была и еда. Мы присоединились к столику нашей знакомой компании.

Досидев до упора, с ними и бутылкой вина поехали в клуб Cassiopea, где нам полагалась пара бесплатных напитков.

Я вообще не любитель клубов, у нас сходить некуда, да и уныло как то. Но тут было чертовски весело и странно))) Себастиан достал стопку флаеров на выпивку и организовал пиво- вино, кому что. Он был в составе, я бы сказала волонтеров на конференции, которые отвечали за регистрацию, столы и выпивку. В общем, отдохнув по полной, мы с Алинкой потопали до дому. Как мы дошли до S-bahn'a ( там минут 15 идти было), а потом доехали до дома я не знаю, признаюсь - в глазах у меня двоилось прилично)) Русские как-то быстро пьянеют по сравнению с немцами.

День шестой. 9 марта.

Омг... встать в такую рань и переться на постеры было жестоко. Но я же не могла пропустить Алинкин триумф) Если бы постер не повесили прямо на входе я бы наверное все утро просидела на полу..

После стояния в течении трех часов я очень надеялась пойти поспать, но оказалось что вот вот начнется лекция про немецкие сосиски и приправу к ним... Очень познавательная лекция Berliner Currywurst от профессора Клауса Рота! За неделю пребывания в Берлине я их так и не попробовала, да и жалею в общем то)

После интересного химико-продовольственного рассказа с развлекательными элементами в виде видео о поедании самого острого перца и последствиях сего действа началась церемония закрытия конференции. Награждали народ за самые лучшие выступления и постеры. Мне из сотен постеров был понятен и понравился только один. Парня зовут Дэниел Петрас, работа была на тему анализа змеиного яда нескольких видов змей Папуа- Новой Гвинеи и выработки универсального противоядия. Как я поняла))))

После всего этого у нас была назначена экскурсия в гитлеровские бункера.

Вела экскурсию милая француженка, вот ее английский я поняла замечательно! Она очень старалась задействовать людей в своем повествовании, но обсудить с поляками холодную войну мы отказались. Алинка объяснила отказ несколько разными историями преподававшимися нам в школе) Как оказалось организация этих бункеров крайне неэффективна и, в общем-то, бесполезна. Да, мы обещали посоветовать экскурсии своим знакомым, так что заходите сюда: www.berliner-unterwelten.de
Вернувшись в хостел, по-моему этим вечером, в лифте встретился шотландец, рыжий и в хлам. Scotland!!! На первом этаже постоянно устраивались вечеринки))

День седьмой. 10 марта.

День террора!
Съездить в Берлин и не посетить Чекпоинт Чарли или Берлинскую Стену? Что за глупости!)
Так в метель и пробирающий насквозь холод мы поперлись к контрольно-пропускному пункту. Вообще да, мы жутко мерзли там. И все очень этому удивлялись, ведь русские не могут мерзнуть!)

Перед этим правда позавтракали в Dunkin Donuts. Какие там вкусные бэйглы! А какой вкусный фруктовый чай!! Омг…

Чарли - зрелище надо сказать убогое)

Двое бедолаг стоят на сквозняке, закутавшись в непонятную униформу и пытаются любезно со всеми фотографироваться:

Рядом торчал маленький кусок Стены, но мне хотелось большего. Наметив по карте маршрут
мы двинулись к Стене. Пальцы заледенели, ноги устали, но мы дошли. Только не до Стены...

Мы дошли то чрезвычайно странного здания Еврейского музея! Который в общем то на карте был очень похож на Стену... Немного прибалдевшие мы решили : а ну ее нафиг! И поехали в Сони-центр.

Чудесное место, если бы не внезапно наступившая зима... Рядом мы опять наткнулись на кусок Стены… Поскольку было воскресенье - ничего не работало и делать там в общем то было нечего, так что мы поплелись греться в Аркадию. Благо Алинка заметила по дороге мужичка продающего глинтвейн. Он оказался таким вкусным и согревающим!

На верхнем этаже работали кафешки и мы решили перекусить. Остановились на картофельном ресторанчике с невкусным кока-кольным пивом.

Собравшись силами, мы вспомнили, что еще в самолете хотели зайти в музей Топографии террора.

Что ж это было очень познавательно. Документы, фотографии, фильмы... И в заключении американцы со своими флагами на крыше Рейхстага! Мы что-то пропустили? Это преподнесли так: русские были жертвами, как и другие, а потом пришли американцы и всех спасли, русские пленные так были им рады! Что за херня? Простите за мой французский... Но на этом история не закончилась, после музея мы побежали на заранее заказанную экскурсию в Рейхстаг. Как это не удивительно, но 10 марта оказался единственным днем, когда из-за метели не пускали посетителей на купол Фостера. Процентов 90 приходят туда посмотреть именно на него. Но зато нам достались стены расписанные русскими солдатами, которые все ж таки побывали в Рейхстаге! В топку музей террора! Спасибо конечно немцам за то что восстановили надписи, но почему то они не воспринимают их с должным уважением. А следовало бы!

Оказывается не всех водят сюда. Кому-то Фостер, а кому-то надписи!
А здесь заседает Бундестаг, Фостер им даже особую краску для кресел придумал:

Вечером мы пошли заедать свое разочарование стэйком в Carambar..

День восьмой. 11 марта.

Собрались домой(((

Bye!

Выписались из хостела, скинули чемоданы в хранение и поехали на Кудам, Алинка не всем успела накупить подарков, а я зацепить кожанку. В итоге все прошло удачно. Захватив нашу magic bottle (она была с нами всю неделю, согревала)) мы потопали на TXL.

В Тегель мы прибыли очень заранее. Это микро аэропорт! Ничего нет и заняться там нечем(  Единственное что запомнилось - матерящиеся полубомжеватые поляки, на который полицаи совершенно не обращали внимания.
Зато когда сели в самолет....какой вид открывается из иллюминатора на ночной Берлин!

И напоследок названия, которые я запомнила на всю жизнь:
Friedrichstraße und Französischestraße!
Я навсегда запомню что между ними ведутся работы и нужно пользоваться либо другими видами транспорта, либо пешком пройти 200 метров! Мы слышали это в течении недели по несколько раз на дню)

P.S. Сайт конференции с фотками
P.P.S. Интернета там днем с огнем не сыщешь. Спасло приложение Афиша-Мир, которому нужен только GPS и wi-fi в Carambar'e.